Обзор игры Styx: Master of Shadows
Каждый год выходят десятки увлекательных видеоигр, с вышколенной графикой и массой спецэффектов. А перевозка грузов по России способна в быстрый срок доставить на дом самый новый X-box или PlayStation. Но на фоне крутых игр с крупным бюджетом до сих пор появляются нишевые продукты с кучей багов, грязной графикой и повторяющимися уровнями, которые все же каким-то образом завоевывают признания игроков.
Styx: Master of Shadows от французской студии Cyanide отказался от ярких эффектов и массы игровых опций в пользу главного (и единственного) героя. Основной причиной такого решения стало малое финансирование проекта.
Стикс, гоблин с отлично проработанным характером, с запасом янтаря и метательными ножами пытается добраться до Древа Мира. Янтарь в игре — это главное магическое топливо, позволяющее познать бессмертие и проделывать по ходу игры самые полезные выкрутасы.
Название «Мастер Тени» говорит само за себя. В игре Стиксу нужно проходить уровни максимально тихо и незаметно. Подняв шум, можно вылететь из игры и начать прохождение заново. В основном, главный персонаж душит своих врагов и тихонько прячет тела в разных шкафах и ящиках. При себе гоблин имеет метательные ножи и небольшой запас зелья здоровья. Но оружия и артефактов слишком мало, чтобы пройти длинный уровень без потерь, потому необходимо прятаться в тени, скрываться в нишах и тени зданий, чтобы быть максимально незаметным.
Благодаря функции моментального сохранения можно «засейвиться» за несколько секунд до провала миссии. Это позволяет сохранить время и не топтаться бесконечно на одном отрезке какого-нибудь особенно сложного уровня.
Хоть игра и привлекательна, она имеет массу недостатков и мелких недоработок, которые откровенно раздражают. Например, выступы и карнизы, на которые иногда просто невозможно запрыгнуть. Достаточно на миллиметр сдвинуть камеру и гоблин полетит в пропасть. Среди недоработок явно выделяется невозможность главного персонажа прижиматься к поверхностям, хотя это, по сути, должна быть главная «фишка» Стикса.
Неадекватное поведение противников также порядком обескураживает. Гоблина могут схватить руки и утянуть сквозь стену, а другой будет шататься в метре от персонажа и не вызовет подмогу. Или в припадке сбоя навигации загородит важный проход.
Среди положительных моментов можно выделить умение Стикса плевать в пищу противников, отравляя их. Он умеет красть особенно ценные пузырьки у охранников, становиться на короткий срок невидимым, создавать янтарных клонов и пользоваться янтарным зрением.
Несмотря на явный дискомфорт от кучи недоделок и неказистой графики, от игры можно получить немалое удовольствие и азарт, решая хорошо продуманные головоломки. Так что вооружайтесь модным гаджетом (контейнерные перевозки доставят вам самый новый девайс даже из-за океана) и без колебания устанавливайте новый Styx: Master of Shadows.